от 12.08.2019 № 285
д. Ирдоматка
Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ирдоматского сельского поселения и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ирдоматского сельского поселения
В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Администрация поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ирдоматского сельского поселения и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ирдоматского сельского поселения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Считать утратившим силу постановление Администрации Ирдоматского сельского поселения от 14.08.2017 № 439 « Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ирдоматского сельского поселения и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ирдоматского сельского поселения».
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в Ирдоматском информационном вестнике и размещению на официальном сайте Ирдоматского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава поселения А.Б.Чернов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Ирдоматского сельского поселения
от 12.08.2019 № 285
(приложение)
ПОРЯДОК
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ирдоматского сельского поселения и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ирдоматского сельского поселения
(далее – Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Соглашением о передаче отдельных бюджетных полномочий финансового органа Ирдоматского сельского поселения, заключенного между Администрацией Ирдоматского сельского поселения (далее – Соглашение о передаче отдельных бюджетных полномочий), Соглашением об учете операций по исполнению бюджета Ирдоматского сельского поселения на лицевых счетах, открытых в Администрации Ирдоматского сельского поселения (далее – Администрация поселения), Соглашением о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, составлению бюджетной, налоговой отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды, заключенным между Администрацией поселения и муниципальным учреждением «Централизованная бухгалтерия Череповецкого муниципального района» (далее – Соглашение о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета) и определяет правила санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ирдоматского сельского поселения и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ирдоматского сельского поселения (далее – получатели средств бюджета).
2. Получатели средств бюджета направляют в муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия Череповецкого муниципального района» (далее Централизованная бухгалтерия) в Единой централизованной информационной системе бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности (далее – ЕЦИС) в форме скан – образа и (или) электронного документа, подписанных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета или на бумажном носителе, документы, являющиеся основанием для отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете в сроки, определенные Соглашением о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.
3. Для подготовки платежных документов Централизованной бухгалтерией для осуществления кассовых выплат с лицевых счетов получатели средств бюджета формируют и направляют через ЕЦИС в форме скан – образа опись документов, подлежащих оплате (далее – опись) по форме согласно приложению 1, бюджетные учреждения - по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в соответствии с направленными в ЕЦИС подтверждающими документами в пределах имеющегося на текущую дату на едином счете бюджета, на лицевом счете учреждения остатка денежных средств; в случае недостаточного остатка средств для осуществления кассового расхода – определяют приоритеты для расходования бюджетных средств.
4. Централизованная бухгалтерия формирует платежные документы в соответствии с описью и документами, являющиеся основанием проведения расходов, в сроки, не превышающие сроки обработки документов, определенные Соглашением о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.
5. Кассовые выплаты с лицевых счетов получателей средств бюджета осуществляются на основании распоряжения на списание средств с единого счета бюджета поселения, открытого в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области (далее – УФК по Вологодской области) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, в пределах имеющихся средств на счете согласно утвержденной сводной бюджетной росписи, лимитам бюджетных обязательств в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, дополнительных кодов расходов классификации расходов бюджета поселения.
6. Получатели средств бюджета направляют через ЕЦИС в Централизованную бухгалтерию распоряжение на списание средств с единого счета бюджета поселения в форме скан – образа и (или) на бумажном носителе.
7. Уполномоченное лицо Централизованной бухгалтерии представляет в Отдел ГКУ ВО «Областное казначейство» документы для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств:
- платежные поручения представляются посредством автоматизированной системы "Удаленное рабочее место" (далее - АС "УРМ"), в случае возникновения технических проблем с АС «УРМ», Централизованная бухгалтерия представляет в Отдел государственного казенного учреждения Вологодской области «Областное казначейство» по Череповецкому району (далее - Отдел ГКУ ВО «Областное казначейство») платежные поручения, в электронном виде в установленном формате, реестры платежных поручений в 2 экземплярах на бумажном носителе, подписанные уполномоченными лицами получателя средств бюджета в соответствии с карточкой образцов подписей и с предоставлением письменного обращения о проведении платежа и указанием причины возникновения проблемы;
- реестр платежных поручений, сформированный и подписанный уполномоченным лицом Централизованной бухгалтерии или скан-образ реестра, подписанный ЭЦП;
- подтверждающие документы для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств в форме скан – образа и (или) электронного документа, подписанного электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета или на бумажном носителе;
- распоряжение на списание средств с единого счета бюджета поселения в форме скан – образа и (или) на бумажном носителе.
8. Платежные и иные документы, необходимые для санкционирования оплаты расходов, принимаются за один день до осуществления кассовых расходов. Документы, представленные в Отдел ГКУ ВО «Областное казначейство» до 12 ч 30 мин, принимаются датой текущего операционного дня, документы, представленные после 12 ч 30 мин, принимаются датой следующего операционного дня.
9. Представленные в Отдел ГКУ ВО «Областное казначейство» платежные документы на осуществление кассовых выплат подлежат контролю на:
9.1. соблюдение установленных правил расчетов;
9.2. соответствие подписей и оттиска печати карточкам образцов подписей и оттиска печати;
9.3. целевое направление бюджетных средств в соответствии со статьями бюджетной классификации Российской Федерации и дополнительных кодов расходов;
9.4. наличие сумм по данной классификации в смете расходов и расшифровке к смете расходов;
9.5. наличие достаточного остатка квартальных лимитов бюджетных обязательств;
9.6. правильное указание кодов бюджетной классификации Российской Федерации и дополнительных кодов расходов;
9.7. наличие и соответствие уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, указанному в платежном документе номеру реестровой записи;
9.8. соответствие назначения платежа в платежном поручении предоставленным подтверждающим документам (контракт, договор, счет-фактура, счет и т.д.);
9.9. наличие на едином счете бюджета поселения достаточного остатка собственных средств, а также средств, выделенных в порядке межбюджетных отношений из федерального, областного и районного бюджетов;
9.10. наличие подтверждающих документов, служащих основанием платежа (контракт, договор, счет-фактура, акт выполненных работ, смета и т.д.) в форме скан – образа и (или) электронного документа, подписанных электронной подписью, или на бумажном носителе.
Перечень подтверждающих документов, предоставляемых главными распорядителями и получателями средств бюджета поселения для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств, определен в приложении 4 к настоящему Порядку.
9.11. наличие платежных документов на перечисление страховых взносов в фонды, налога на доходы физических лиц (при перечислении получателями средств бюджета поселения заработной платы за вторую половину месяца);
9.12. при оплате муниципальных контрактов (договоров) - соответствие объема авансовых платежей, предусмотренных муниципальным контрактом (договором), заключенных получателями средств бюджета объему, установленному приложением 5 к настоящему Порядку.
10. Платежные документы на осуществление кассовых выплат подлежат возврату в следующих случаях:
10.1. если представленные платежные документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
10.2. в случае приостановления операций на лицевом счете получателями средств бюджета по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством.
11. Отделом ГКУ ВО «Областное казначейство» платежные поручения в АС «Бюджет» отклоняются с обоснованием причины отклонения. Уполномоченное лицо Централизованной бухгалтерии через АС «УРМ» осуществляет контроль за наличием отклоненных платежных документов. В случае отклонения платежного поручения по причине, связанной с неправильным оформлением, в день отклонения повторно формирует платежное поручение с учетом исправления причины отклонения и направляет в Отдел ГКУ ВО «Областное казначейство», при этом повторно предоставлять распоряжение на списание средств с единого счета бюджета поселения не требуется.
12. Платежные поручения, прошедшие все виды контролей, указанных в пункте 9 настоящего порядка, включаются в реестры платежных поручений Отделом ГКУ ВО «Областное казначейство», формируются электронные пакеты платежных документов и осуществляется их отправка по электронным каналам связи в УФК по Вологодской области.
13. На платежные поручения, которые не прошли контроль в УФК по Вологодской области или возвращены из банка либо поступившие как восстановление кассовых расходов, Отдел ГКУ ВО «Областное казначейство», формирует заявку на отзыв средств по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку и направляет посредством АС «УРМ» в Централизованную бухгалтерию в форме скан-образа и (или) на бумажном носителе, которая через ЕЦИС направляет получателю средств.
В соответствии с заявкой, указанной в настоящем пункте Порядка, получатель средств бюджета (уполномоченное лицо), формирует и направляет в Централизованную бухгалтерию через ЕЦИС распоряжение на отзыв средств с лицевого счета получателя средств бюджета, которая направляет в Отдел ГКУ ВО «Областное казначейство» по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку» в форме скан – образа и (или) на бумажном носителе.
ПРИЛОЖЕНИЕ